Ссылки

Новость часа

Киевский бар "Каратель": война и гастрономия


Бар "Каратель" в Киеве: ирония с гастрономическим уклоном
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:18 0:00

Бар "Каратель" в Киеве: ирония с гастрономическим уклоном

В меню - "Минское соглашение" из селедки с картошкой и нарезка сала "че там у хохлов"

Один из социальных механизмов, которые делают войну возможной – это демонизация противника, лишение его человеческого образа, превращение его в чужого. Абсурдность некоторых эпитетов, используемых пропагандистами, вызывает усмешку. Но в контексте войны многие шутки кажутся несмешными. Таковой показалась некоторым критикам идея нового киевского бара под названием "Каратель".

"Слава нации!" - так приветствуют посетителей бара "Каратель" в Киеве.
Характер этого заведения - ирония с гастрономическим уклоном в адрес российской пропаганды, называющей революцию в Украине "фашистским движением".

Основатель бара Евгений Васильев подчеркивает, что это место прежде всего должно с юмором напоминать о ситуации. "Заменяя пропаганду абсурдом, мы хотим показать, что ничего, кроме лжи, в пропаганде нет", - говорит он.

Заменяя пропаганду абсурдом, мы хотим показать, что ничего, кроме лжи, в пропаганде нет"
Евгений Васильев

Заголовок меню на немецком языке гласит "Да здравствует хунта!" Как известно, "хунтой" российские СМИ именуют правительство в Киеве.
В меню предлагаются такие блюда, как "Минское соглашение" (селедка с картошкой). И, несмотря на то, что названия некоторых блюд, например, "ополченец-гриль", выходят за рамки хорошего тона, предприниматель Юлия считает, что концепция ресторана не является чем-то неуместным. И что война не означает, что граждане должны "закопаться в нору", ожидая, что с ними произойдет что-то плохое.

По мнению политолога Владислава Гриневича, Россия возвращается к методам советской пропаганды. Тем не менее, подчеркивает он, обе стороны прибегают к оскорблениям, которые могут надолго затруднить восстановление мира: "Когда мы снова помиримся – а это произойдет в какой-то момент – нам придется найти консенсус. И чем меньше болезненных ран мы нанесем друг другу, тем легче нам будет жить", убежден Гриневич.

Журналист Петр Померанцев, автор книги о кремлевской пропаганде "Все неправда, и все возможно", отмечает, что хотя пародия может стать сильным оружием против пропаганды, она все чаще используется в совершенно иных целях в тех странах, которые он называет "нео-авторитарными государствами", а конкретно в России.

"Если присмотреться к кремлевской пропаганде, становится видно, насколько много в ней сатиры и насмешливой иронии. И понять, когда именно они иронизируют, невозможно. Все делается с такой саркастической улыбкой. Так что я не думаю, что для конфликта юмор станет той самой серебряной пулей", - утверждает журналист.

По словам Померанцева, единственный способ эффективной борьбы с пропагандой – это борьба за доверие аудитории и возвращение в русло диалога, построенного на фактах.

Общество и экономика расцветают, когда у них есть доступ к точной информации, говорит журналист. Те, кто живет в условиях полной дезинформации - своими руками копают могилы.

Дэниэл Шерф, Киев, "Настоящее время"

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG