Ссылки

Новость часа

Дворник против аналитика ФБК


Во Владимире судят соратника Навального - Георгия Албурова, обвиняемого в краже картины «Хороший плохой человек»

Во Владимире началось рассмотрение дела аналитика российского Фонда борьбы с коррупцией Георгия Албурова. Его обвиняют в краже картины стоимостью 5 тысяч рублей ($90).

4 июня 2014 года Албуров вместе с активистами пришел поздравить с днем рождения оппозиционного политика и создателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. В качестве подарка он принес с собой рисунок владимирского художника Сергея Сотова «Плохой хороший человек», который до этого висел на деревянном заборе в городе Владимире.

За якобы кражу «полотна» Албурову и еще одному сотруднику Фонда борьбы с коррупцией, который сейчас находится в федеральном розыске, грозит до 5 лет лишения свободы.

Мне на самом деле было немножечко обидно: у всех дела по 100 томов какие-­то экономические преступления, схемы сложные, а у меня кража картонки с забора за 100 рублей", -
Георгий Албуров

«Мне на самом деле вначале было немножечко обидно: у всех остальных дела по 100 томов [например, в «деле Ив Роше» Алексея и Олега Навальных было 150 томов — "Н.В."], какие-­то экономические преступления, схемы сложные, а у меня кража картонки с забора за 100 рублей, — иронизирует Георгий Албуров. — Но даже из этого они умудрились растянуть дело на 5 томов. Обычно такие дела по краже занимают, ну, полтома с парой бумажек, а у меня 5 томов — со справками из ФСБ, перепиской Чайки и Бастрыкина [генерального прокурора России и начальника Следственного комитета РФ — "Н.В."] Но работают, как умеют. Видимо, ничего более интересного они не смогли нарыть и используют то, что нашли».

Дворник против аналитика ФБК
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:07 0:00

Георгий Албуров уходит от прямых ответов на вопросы о том, случайно ли он увидел рисунок «Плохой хороший человек» во Владимире или специально поехал за ним, чтобы потом подарить Алексею Навальному, однако всегда напоминает о юридической стороне дела: рисунок не был подписан, висел на «общественном» заборе и никем не охранялся.

«Мы действительно согласны с прокуратурой, которая отказалась в первый раз утверждать это обвинительное заключение, — заявил Албуров, когда судья Евтухов спросил его, считает ли он себя виновным в краже. — Отсутствует возможность идентификации рисунка как собственности Сотова, отсутствует возможность идентификации забора как места хранения имущества Сотова, отсутствует, как выразились в прокуратуре, «описание функционального назначения забора».

Несколько месяцев назад автор картины «Плохой хороший человек» владимирский художник Сергей Сотов в одном из интервью рассказал, что его работы довольно часто пропадали с забора, на котором он их «выставлял», чтобы узнать мнение горожан о своем творчестве, однако ему никогда не приходило в голову обращаться в полицию. Это он подтвердил и в суде.

«Часто ли они у вас пропадают?» — спросил Албуров. «Не могу сказать. Иногда просто дождь смоет, иногда клей отходит, иногда кто­-то что­-то напишет на них, иногда просто сдирают. Но что поделать, жалко, конечно», — объяснил Сотов.

Но, как рассказал художник, однажды вечером на улице к нему подошли незнакомые люди, спросили, пропадают ли у него работы, и, получив утвердительный ответ, предложили обратиться в полицию — полицейская машина была припаркована в нескольких метрах от места, где состоялся разговор.

Когда следствие по делу о краже картины только начиналось, Сергей Сотов оценивал свою картину в 100 рублей. Однако на суде он озвучил другую цифру.

Ну… миллион за нее просить это… Нет, пять тысяч..." -
Сергей Сотов о стоимости своей работы "Плохой хороший человек"

«Вы можете сказать, почему именно 5 тысяч?» — задал вопрос прокурор. «Почему? — смутился потерпевший. — Ну… миллион за нее просить это… Нет, пять тысяч… Я даже не знаю».

5 тысяч рублей — значительный ущерб для художника-­любителя Сотова. Он пенсионер, работает дворником и за месяц работы получает как раз 5 тысяч рублей.

«Я на эти деньги месяц жить могу», — признался потерпевший. Допросив потерпевшего Сотова и одного свидетеля, судья объявил перерыв до 31 марта, а активисты, которые приехали во Владимир поддержать Георгия Албурова, отправились к тому самому забору, где раньше висели работы Сотова, чтобы развесить там собственные рисунки.

«Выставкой» сразу же заинтересовались местные полицейские, однако ничего незаконного в действиях молодежи не нашли и даже пообещали раздать рисунки горожанам.

«Мы вам еще привезем! У нас идей много», — предложили активисты. «Привозите. Это хорошо, когда идей много. Плохо, когда их нет вообще», — отвечали сотрудники правопорядка.

Зинаида Бурская, ​"Настоящее Время"

  • 16x9 Image

    Зинаида Бурская

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG